• Доставка цветов в любую точку Мира! +380683909090 Наши флористы доставят, сфотографируют, поздравят.
  • Продам информацию как получить любую визу в любую страну имея депортацию. 2000 ру. em: support@loves.tel проверенная информац. от адвокатского Бюро.
  • Размещение комерческой рекламы фирм и организаций, платное.
  • Куплю американский оригинальный Айфон б.у. +79782008555
  • Продам идеи... support@loves.tel
  • Урок как бодро и уверенно поднять свой сайтик по позициям. tel. +79788300105 маил: Loves.ltd@gmail.com
  • Дам консультацию по профилактике от онкологии Израильской продукцией loves.ltd@gmail.com
  • Расскажу как быстро и безопасно скинуть весс. маил: support@loves.tel проверено на себе...
  • Продам скрипты лицензионного casino online. Есть 3D ИГРЫ. mail:sale-casino@ya.ru
  • Подпорчу репутацию в интернете человеку (нику), фирме, орг. mail:support@xrumer.eu
  • Помните 25 кадр внушает. См. свойства каждого видео.
  • Забудьте лучше про Макдональдс. Макдональдс каждому побывавшему в нём должен заплатить сверху по 1000.
  • Помните. Весь сброс смеха средствами массовой информации. Это работа спецслужб.

Восемь выдающихся советских летчиков-асов Великой Отечественной войны

Endry

Команда форума
Ровно 31 лет назад 14 ноября 1985 года в Москве скончался человек-легенда, один из самых выдающихся асов великой войны, маршал авиации и трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Мы составили список советских летчиков-асов, которые вместе с Покрышкиным внесли неоценимый вклад в Победу. Начал с того, что сбил… советский самолет. Александр Покрышкин 19 августа 1944 года известнейшему летчику-асу, полковнику Александру Покрышкину была вручена третья медаль Золотая Звезда, и он стал первым в истории страны трижды Героем Советского Союза. Награда была полностью заслуженной. Александр Покрышкин - сибиряк, родился в 1913 году в городе Новониколаевск (ныне Новосибирск) в рабочей семье. В 1930 году поссорившись с отцом, ушел из дому и поступил в техникум, а вскоре добровольно записался в армию. Сначала учился на авиационного механика, все его рапорты о переводе на курсы летчиков получали отказы. Знание авиатехники «на зубок» очень помогло ему потом - на фронте. Во время отпуска зимой 1938 года Покрышкин втайне от начальства исполнил заветную мечту - прошёл годовую программу гражданского пилота всего за 17 дней, что автоматически делало его годным к поступлению в Качинскую лётную школу. Выпустился с высшими оценками в 1939 году, и отправился к месту службы – в один из истребительных полков. Свою войну лейтенант Покрышкин начал в июне 41- го и начал, надо сказать, с инцидента – сбил советский самолет Су-2. Тогда машина только начала поступать в части и мало кто из пилотов был с ней знаком. Повстречав самолет в небе Молдавии, Покрышкин подумал, что он – фашистский, и сбил «Сушку». Уже на следующий день Александр Иванович реабилитировался – на его счет был записан первый «Мессершмит-109», а сколько их еще будет… Сначала Александр Покрышкин летал на МиГах, позже - на американской «Аэрокобре», поставленной по ленд-лизу. На ней он и одержал большинство своих воздушных побед. Летчик-ас быстро рос в званиях, летом 1944 года возглавил 9-ю гвардейскую авиадивизию. Официально Александр Покрышкин сбил 59 самолетов противника – лично и 6 в группе, еще 15 официальных побед одержанных в 1941 году не вошли в его счет – во время бомбежки сгорели наградные документы в штабе авиаполка. Войну Покрышкин закончил под Берлином. На Параде Победы в Москве 24 июня 1945 года летчик был почетным знаменосцем, представлявшим войска 1-го Украинского фронта. После войны Александр Иванович остался в армии и дошел до звания Маршал авиации.

Начал с того, что сбил… советский самолет. Александр Покрышкин

19 августа 1944 года известнейшему летчику-асу, полковнику Александру Покрышкину была вручена третья медаль Золотая Звезда, и он стал первым в истории страны трижды Героем Советского Союза. Награда была полностью заслужен
Александр Покрышкин - сибиряк, родился в 1913 году в городе Новониколаевск (ныне Новосибирск) в рабочей семье. В 1930 году поссорившись с отцом, ушел из дому и поступил в техникум, а вскоре добровольно записался в армию. Сначала учился на авиационного механика, все его рапорты о переводе на курсы летчиков получали отказы. Знание авиатехники «на зубок» очень помогло ему потом - на фронте.

Во время отпуска зимой 1938 года Покрышкин втайне от начальства исполнил заветную мечту - прошёл годовую программу гражданского пилота всего за 17 дней, что автоматически делало его годным к поступлению в Качинскую лётную школу. Выпустился с высшими оценками в 1939 году, и отправился к месту службы – в один из истребительных полков.

Свою войну лейтенант Покрышкин начал в июне 41- го и начал, надо сказать, с инцидента – сбил советский самолет Су-2. Тогда машина только начала поступать в части и мало кто из пилотов был с ней знаком. Повстречав самолет в небе Молдавии, Покрышкин подумал, что он – фашистский, и сбил «Сушку». Уже на следующий день Александр Иванович реабилитировался – на его счет был записан первый «Мессершмит-109», а сколько их еще будет…

Сначала Александр Покрышкин летал на МиГах, позже - на американской «Аэрокобре», поставленной по ленд-лизу. На ней он и одержал большинство своих воздушных побед. Летчик-ас быстро рос в званиях, летом 1944 года возглавил 9-ю гвардейскую авиадивизию. Официально Александр Покрышкин сбил 59 самолетов противника – лично и 6 в группе, еще 15 официальных побед одержанных в 1941 году не вошли в его счет – во время бомбежки сгорели наградные документы в штабе авиаполка.

Войну Покрышкин закончил под Берлином. На Параде Победы в Москве 24 июня 1945 года летчик был почетным знаменосцем, представлявшим войска 1-го Украинского фронта.

После войны Александр Иванович остался в армии и дошел до звания Маршал авиации.

Брат за брата. Дмитрий и Борис Глинки



Дмитрий Глинка.

Дмитрий Глинка.




×




Юность Бориса Борисовича не предвещала великого будущего. Подростком он работал на шахте, как и его отец. Поворотным пунктом в жизни юного горняка стала запись в аэроклуб, куда в те времена принимали всех. И молодежь, надо сказать, валила туда валом. Но Глинка выделялся из массы мальчишек и девчонок с горящими глазами, выполнявших лозунг партии «Комсомолец - на самолет!». Вскоре парень поступил и окончил школу Гражданского воздушного флота, а затем и военное Одесское училище.

К июню 1941 года он был уже вполне подкован, чтобы во фронтовом небе встретиться с врагом. Младший брат Дмитрий пошел по его стопам и тоже стал военным летчиком. Любовь и соперничество, вот как можно было определить отношения братьев-асов. Старший принял первый бой еще летом 41-го и считался матерым истребителем, а вскоре перетянул к себе в полк – под свое крыло, поближе, - и младшего брата. Младшенький в первом же бою показал характер – сбил три немецких самолета, но был сбит сам.



Борис Глинка.

Борис Глинка.

Выбросившись с парашютом, контуженный доковылял до своих. Вскоре - вновь в строю.

К маю старший Борис был уже адъютантом эскадрильи 45-го истребительного авиаполка 216-й смешанной авиадивизии с двумястами боевыми вылетами, а на его фюзеляже красовались 10 звезд за каждый сбитый немецкий самолет.

Младший и отстал, и обогнал - всего 146 вылетов, зато 15 сбитых «немцев». Свои Звезды Героев братья получили практически одновременно – 24 апреля и 24 мая. Цифра 24 вообще была для семьи счастливой - 24 августа того же 1943 года Дмитрий Глинка стал дважды Героем. Оба прошли всю войну, оба остались живы. На счету Бориса 30, а Дмитрия – 50 самолетов сбитых самолетов противника.

После войны дороги братьев разошлись, хотя оба остались в составе ВВС. Старший попал в Центр подготовки космонавтов, младший окончил академию и командовал полком.

Легенда на крыльях. Иван Кожедуб



inx960x640.jpg



Наиболее результативный летчик-ас всех сил союзников во Второй мировой войне родился в 1920 году в селе Ображиевка Черниговской губернии в семье крестьянина. Ивана тянуло к небу, сначала он занимался в местном аэроклубе, а в возрасте 20 лет вступил в ряды Красной Армии. В том же 1940 году закончил знаменитую Чугуевскую авиашколу и остался в ней в качестве инструктора. В грозном фронтовом небе самолет Кожедуба появился только в 1943 году. Первый бой едва не стал последним – меткой очередью Мессершмит-109 вывел из строя Ла-5 нашего героя. Иван чудом посадил самолет, но затем вынужден был летать на чем придется, на любых свободных самолетах в эскадрилье. Его даже хотели отправить на службу не связанную с полетами – командир полка заступился. И не прогадал. На Курской дуге, совершая 40-й боевой вылет Кожедуб сбил свой первый официально подтвержденный самолет – фашистский бомбардировщик «Юнкерс». Назавтра еще один «бомбер», дымя, рухнул на землю под очередями Ивана. Почувствовав вкус к победе, спустя день летчик «приземлил» сразу два немецких истребителя.

Всю свою боевую карьеру Кожедуб воевал на отечественных самолетах конструкции Лавочкина - сначала на Ла-5, затем на Ла-7. Первый, кстати, был построен на деньги колхозника-пчеловода из Сталинградской области. Всего трижды Герой Советского Союза Кожедуб сбил 62 немецких самолета, последний – 17 апреля 1945 года под Берлином. В 1985 году Кожедубу было присвоено звание Маршала авиации.

Душа истребителя. Александр Клубов



inx960x1454.jpg





Сын матроса с «Авроры» Александр Клубов с детства мечтал о карьере летчика, окончил военно-воздушное училище и к началу войны служил на Кавказе. Первый бой младший лейтенант Клубов принял 28 июля 1941 году, и сразу сбил фашистского стервятника - почин немалый, по тем временам. Дальше – больше. Вскоре за Александром закрепилась слава истребителя-аса.

В мае 1943 года Александр Клубов был направлен в эскадрилью Героя Советского Союза Александра Покрышкина. Вскоре они стали друзьями. Покрышкин так отзывался об Александре Ивановиче: «В Клубове жила душа истребителя. Меня радовала его манера драться, он всегда искал боя». Боевой счет Александра Клубова впечатляет – 31 немецкий самолет летчик сбил лично и 19 в группе.

До Победы Герой Советского Союза Александр Клубов не дожил, он погиб, и не в бою, а при испытаниях. 1 ноября 1944 года был тренировочный полет на малоизвестном Александру типе самолета. При заходе на посадку машина скапотировала. Спасти героя не удалось. Посмертно он был награжден второй медалью «Золотая Звезда».

Его забраковали в сорок первом. Григорий Речкалов



inx960x640.jpg



Этот человек уникален. Сама судьба сделала его грозой воздушных просторов, а люди препятствовали как могли. Григорий Речкалов закончил авиашколу еще в 1939 году и накануне войны его полк располагался в Молдавии. Войны Речкалов мог так и не увидеть, в прямом и переносном смысле. 21 июня 1941 года военная врачебная комиссия «забраковала» этого перспективного военлета - эскулапы обнаружили у Григория Речкалова тщательно скрываемый дальтонизм. Командование же поступило мудро – какая разница, какого цвета фашистский самолет? Свастику от звезды отличить можно и без этого, а уж форму и обводы фюзеляжа у советских и немецких самолетов – и подавно. Григорий оправдал доверие – в первую неделю войны он сбил сразу три вражеских самолета, был ранен, но привел свою машину на аэродром. Его отправили в тыл – осваивать новую марку самолета, но в апреле 1942 года 22-летнему Григорию это надоело, и он сбежал обратно - в свой полк, на фронт. Звездным часом летчика Речкалова стала знаменитая воздушная битва за Кубань, разыгравшаяся весной 1943 года. За 14 дней он записал на свой счет 19 сбитых самолетов. Дважды Герой Советского Союза Григорий Речкалов прошел всю войну, летал в небе Украины, Польши, Германии, сбив 61 самолет противника. Еще 4 самолета, сбитые в 41-м году, не были подтверждены, документы сгорели во время бомбежки штаба (вместе с документами Покрышкина, который был однополчанином Речкалова).

После войны Григорий Речкалов вышел в запас в звании генерал-лейтенанта.

Месть «Скомороха». Николай Скоморохов



inx960x640.jpg



Один из величайших истребителей в истории Николай Скоморохов родился в 1922 году в селе Лапоть. Несмотря на такое, казалось бы, неказистое и прозаичное название, уроженца этого населенного пункта ждала всенародная слава. Все началось в аэроклубе, куда Коля ходил еще школьником. В декабре 1940 года Николай добровольно ушел в Красную Армию. В марте 1942 года закончена Батайская авиашкола, в декабре - фронт. Здесь Скоморохов сразу отличился абсолютным бесстрашием и «рваным» стилем ведения боя. На фронте про него ходили легенды. Именно одна из них – про кровную месть, была положена Владимиром Высоцким в основу «Песни о погибшем друге». Там Скоморохов выводится в образе «дяди Коли». В одном из боев немцам действительно удалось сбить друга храброго летчика. Николай не мог подоспеть на выручку, но четко запомнил самолет убийцы - немцы по дурости размалевывали свои машины как писаную торбу - черти, тузы, свастики, орлы, девочки… Настойчиво, как это только возможно для летчика, Скоморох (такой позывной-прозвище был у Николая) обратился к командованию с просьбой разрешить ему «свободную охоту» и добился своего. Долго, очень долго искал ас своего недруга над горящей передовой, сбивая попутно фашистские самолеты, которые осмеливались соваться. И, наконец, нашел, кого искал. Короткая, смятая схватка, немецкая машина, дымя удаляется в сторону земли, пилот выпрыгнул с парашютом. Единственное что попросил пленный гитлеровец, именитый ас Люфтваффе, это - показать ему знаменитого Скомороха, и чуть не сошел с ума, когда увидел сбившего его 22-летнего парнишку…

Весь путь, отмеренный войной, Николай Скоморохов прошел от начала до конца – от Кавказа до Будапешта и Вены. В бою «модный парень» не ограничивался одним врагом, уж если дрался, «приземлял» двоих-троих. К концу войны счет составил 46 сбитых лично и 8 в группе самолетов врага.

Немцы уже знали, с кем имеют дело и панически передавали по радио: «Осторожно, в небе Скоморох!»

После войны заслуженный истребитель, дважды Герой Советского Союза Николай Скоморохов остался в армии и дослужился до звания маршала авиации.

Жизнь и судьба. Амет-Хан Султан



inx960x1204.jpg



Вокруг судьбы этого замечательного летчика до сих пор ходит много слухов и инсинуаций, все дело в том, что отец Амет-хана был лакцем, а вот мать – крымской татаркой. Как известно среди большинства представителей этой нации антирусские настроения были крайне сильны и очень многие после оккупации Крыма пошли служить немцам. Амет-хан был не таков, он честно сражался за свою страну. Первый вылет младший лейтенант совершил уже 22 июня 1941 года на устаревшем И-153. Осенью 1941 года летчик прикрывает небо Ростова-на-Дону, а с весны 1942 – Ярославля. Там произошел интересный случай. Амет-Хан таранил вражеский бомбардировщик, но самолет нашего героя просто застрял в «Юнкерсе». Амет-хан не растерялся, выпрыгнул с парашютом. Вскоре «Юнкерс» красовался на главной площади Ярославля для всеобщего обозрения, там же при большом стечении народа власти города вручили храброму истребителю именные часы.

Дальше фронтовой путь прославленного летчика пролегал на юге, он участвовал в освобождении Ростова-на-Дону, Мелитополя, родного Крыма. После освобождения полуострова началась депортация крымских татар. Семью летчика, дважды Героя Советского Союза пощадили – особым Указом Верховного Совета им разрешили остаться в Крыму, но и после войны приезжая в родные места летчик вынужден был отмечаться в местном Алупкинском отделении милиции. Последний бой Амет-хан принял в небе над Берлином, войну закончил со счетом 30 лично и 19 в группе сбитых самолетов противника. Вскоре известный ас перебрался в Москву, стал летчиком-испытателем, ему принадлежит огромная заслуга во внедрении в отечественную авиацию реактивных самолетов.

Однажды командование ВВС решило, что летчики-испытатели получают слишком завышенные оклады. А чтобы пилоты не роптали, «попросили» их написать о своём согласии значительно снизить ставки. Амет-Хан написал, как и его товарищи, о своём согласии, но сделал приписку: «Вот только жена категорически против». Сталин проявлял постоянный интерес к тому, как идёт создание новейших видов истребителей. Когда он увидел расписку знаменитого лётчика-испытателя, наложил свою резолюцию: «Полностью согласен с женой Амет-Хана». Оклады для лётчиков-испытателей оставили прежними.

Полковник Амет-хан Султан погиб в 1971 году, во время испытаний нового самолета, в возрасте 51 года.

Ас и закуска. Николай Гулаев



inx960x640.jpg



Кто же знал, что Коля Гулаев станет летчиком-асом? Окончил семь классов школы, пошел в техникум, после – работал слесарем. Правда, посещал аэроклуб, но в то время большинство молодых людей делали именно так. В свои семнадцать лет ты мог быть летчиком, планеристом или парашютистом, а если у тебя на пиджаке не было соответствующих значков, красивые девушки не то что с тобой танцевать не шли, но даже не смотрели в твою сторону. Все изменилось в 1938-м – Николай ушел в армию. И сразу попал в Сталинградское авиационное училище. С августа 1942 года на фронте.

Особенно отличился во время боев на Курской дуге. Так в районе Белгорода немецкая авиация неожиданно атаковала аэродром Грушка. Старший лейтенант Гулаев один вступил в бой с тремя бомбардировщиками и истребителем. После нескольких хитрых маневров Николай Дмитриевич сбил сначала один самолет, затем второй. Пытался атаковать третий, но кончились патроны, и Гулаев решил его таранить. Левым крылом своего Як-1 ударил по правой плоскости «Юнкерса». Самолет врага рассыпался на части, а свой Гулаев умудрился посадить на аэродром.

По итогам боев Николай Гулаев был удостоен звания Героя Советского Союза. Вторую Золотую Звезду летчик получил за участие в титанической битве за Правобережную Украину. В воздушном бою над рекой Прут во главе шестерки истребителей Гулаев атаковал 27 бомбардировщиков противника, шедших в сопровождении 8 истребителей. За 4 минуты было уничтожено 11 вражеских машин, из них 5 - лично Гулаевым.

Легенды ходили на фронте про то, как Гулаев искал закуску. Прилетел после задания, окружили самолет сослуживцы - вторая Звезда тебе, ну что, дважды Герой, обмывать-то как будем? Постановили – водка с коллектива, закуска с именинника. Сказано-сделано. Сослуживцы сразу и не поняли, что Николай хочет делать, когда он прокричал механику: «От винта!»

Оказывается ас, летая над фронтом, не только за вражескими самолетами следил… Глазастый летчик присмотрел стадо свиней в одной из деревенек… Туда и направил боевую машину. Сел на проселок, постучал в дом, хозяйки нет. Красть свинью – это уж мародерство, за это к стенке ставят. Достал деньги, решил оставить в дверях… Подумал – нет, украдут. Обошел всю деревню, поднял на уши местных, хозяйку нашли. Деньгам она обрадовалась, но взяла половину, сказав, что больно много дает. Запихивали свинюшку в самолет всем селом. Уже в воздухе хряк запаниковал, от чего крылатую машину изрядно раскачивало. Ничего, и не из таких переделок выбирались, герой сел удачно и представил закуску к столу товарищей офицеров…

Могла быть у лихого парня и третья Звезда Героя, но не срослось – лихость всему и виной. Гулаев с группой летчиков по случаю награждения «приземлились» в одном из московских ресторанов, и устроили там дебош. Позже станут известны подробности - бравые фронтовички «начистили» профиль иностранным гражданам, которые, якобы, неуважительно высказались о советской Родине. Так ли, нет ли – проверить не дано, только приказ на награждение для всех авиаторов был аннулирован.

Но Николай Гулаев и без этой награды третий по результативности советский ас, после Кожедуба и Покрышкина. Он сбил 57 самолетов лично и 8 в группе.
 

ragroman

Местный
Самое время в день победы вспомнить все героев и тружеников той войны, без сомнения самой значимой в мировой истории.
 
Сверху